Жители Ясного чаще всего жалуются на нарушения в сфере торговли

Всемирный день защиты прав потребителей традиционно отмечается 15 марта.

Руководитель отдела торговли, развития предпринимательства и защите прав потребителей администрации Ясненского городского округа Лидия Михайловна Андреева, рассказала, с какими проблемами иногда сталкиваются жители нашего округа, приобретая товары и услуги.

В минувшем году в отдел от ясненцев поступило 84 обращения: письменных – 13, устных 71. Было выявлено 76 нарушений. Львиная доля их них – 47 – касается сферы торговли. Чаще всего проблемы между продавцом и покупателем возникают при обнаружении в товаре недостатков. И речь не всегда идет о скрытых дефектах.

Поступают жалобы, например, на продавцов-консультантов, которые, по мнению покупателей, не предоставили им исчерпывающей информации о товаре. При покупке смартфона консультанты в магазинах часто предлагают установить «Пакет программного обеспечения». Причем преподносят это в таком свете, что без всех этих программ смартфон не сможет должным образом функционировать. По факту, это обычные бесплатные приложения. Относительно новый способ выманить деньги из покупателя – предложить ему застраховать мобильное устройство, не отходя от кассы магазина.

На втором месте по числу обращений в наш отдел – жалобы на некачественное оказание услуг. Таких в 2021 году было 27. Не скажу, что преобладает какой-то определенный сегмент, где чаще всего возникают у людей проблемы.

По каждому обращению отдел реагировал. Некоторые вопросы по-прежнему находятся на контроле, – прокомментировала Лидия Михайловна.

Подробнее читайте в «Ясненском вестнике» от 11.03.2022