Ясный станет одним из трех образовательно-производственных кластеров Оренбуржья

В 2022 году в области стартует масштабный федеральный проект «Профессионалитет» по подготовке кадров для металлургии и машиностроения.

Наш город стал одной из трех региональных пилотных площадок, где этот проект воплотится в жизнь.

16 апреля, в день открытых дверей, познакомиться с проектом смогли будущие выпускники школ и их родители. В школе № 3, в «Точке Роста» для родительской общественности Ясного прошло собрание, где в формате онлайн выступили министр образования области Алексей Пахомов, исполняющая обязанности директора ясненского Горно-технологического техникума Татьяна Отт, генеральный директор АО «Оренбургские минералы» Андрей Гольм. Также состоялись включения с Новотроицким политехническим колледжем и Орским техническим техникумом, которые также вошли в число участников проекта «Профессионалитет».

На собрании родителям рассказали о востребованных в регионе специальностях, ориентированных под запрос работодателей, направлениях подготовки по программам «Профессионалитета».

В рамках дня открытых дверей будущие выпускники ясненских школ побывали на экскурсии, где осмотрели производственные цеха «Уральских промышленных машин», познакомились с условиями труда на предприятии, поучаствовали в мастер-классах и профессиональных пробах, задали вопросы работодателям напрямую.

Напомним, что всего в стране будет создано 70 образовательно-производственных кластеров в рамках федерального проекта «Профессионалитет». В нашей области, кроме Ясненского, Орского и Новотроицкого учебных заведений среднего профессионального образования, активное участие в реализации проекта примут три крупнейших предприятия Оренбургской области – АО «Оренбургские минералы», АО «Орский машиностроительный завод» и АО «Уральская Сталь». На этих предприятиях студенты будут проходить практику.

Каждое учебное заведение получит по 100 млн рублей из федерального бюджета и по 20 млн рублей из – регионального. Предприятия-работодатели выделят еще по 20 млн рублей на каждый кластер. Это позволит создать образовательно-производственные кластеры, внедрить новые программы и принципы управления учебными заведениями среднего профессионального образования.