День 26 апреля объединяет две трагические даты в истории страны, разделенные двумя десятилетиями.
Для молодого поколения 1966 года этот день связан с землетрясением в Ташкенте. Мне он запомнился по рассказам моего отца, который помогал разбирать разрушенный практически до основания город.
По официальным данным, жертвами стихии стали чуть больше 10 человек. В городе, где проживало почти полтора миллиона, это случилось благодаря тому, что практически полностью оказался разрушенным только центр города. Там находились административные учреждения, кинотеатры, школы и техникумы, дома культуры и торговые точки. Сильно пострадали больницы и заводы.
Если вы бывали в Ташкенте, то наверняка отмечали его красоту, но не древность. Этот город был отстроен заново. Его улицы носили названия республик и городов, помогавших ему восставать из праха. Строители из Белоруссии и Молдавии, России и Азербайджана, Армении и Эстонии плечом к плечу разбирали руины. А на их месте возвели город-сад. Многие тогда увозили на родину черенки знаменитых яблонь, плоды которых были с голову ребенка.
Спустя двадцать лет, ровно день в день и почти час в час, их дети узнают о катастрофе Чернобыля. И точно так же крепкие молодые люди со всех сторон Советского Союза поедут спасать то, что еще можно спасти. Без различия наций и вероисповеданий, как и завещано отцами и дедами.
В ликвидации последствий принимали участие и жители Ясного. Они часто вспоминают о том, что когда-то было важным, настоящим подвигом. Ничего не забывается, боль за прошедшие годы немного утихла, хотя периодически дает о себе знать в здоровье.
В памятный день руководители округа, представители организаций, горожане вместе с чернобыльцами возложили цветы к подножию Мемориала «Памяти павших».
Жанна Виноградова. Фото Сергея Выдумчика