Компания ООО «Промотор» Ясного является центром, где опытные профессионалы, оказывая сервисные услуги широкого спектра, продлевают «жизнь» вагонам, думпкарам и тяговым агрегатам.
Подвижной состав железнодорожного цеха акционерного общества «Оренбургские минералы» включает в себя 11 тяговых агрегатов, 5 тепловозов, 92 думпкара и 10 единиц специализированной колесной техники. И все это хозяйство нуждается в техническом обслуживании и периодическом ремонте.
Общество с ограниченной ответственностью «Промотор» относительно молодое. В реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – с июня 2020 года. Говорим «относительно», потому что создано оно на базе предприятия с солидной «историей». Электровозовагонное депо в свое время входило в состав железнодорожного цеха АО «Оренбургские минералы».
Теперь ООО «Промотор» – самостоятельная единица промышленного кластера на территории Ясненского городского округа. Со своей стратегией развития, планами и, не побоимся сказать, корпоративной философией. О том, что руководство предприятия не ошиблось в правильности выбранного пути, говорят сухие цифры отчетности. В 2023 году выручка ООО «Промотор» выросла на 31 процент, чистая прибыль – на 1277 процентов.
В 2023 году ООО «Промотор» провело ремонт 633 единиц подвижного состава, включая тепловозы, тяговые агрегаты и вагоны. Было затрачено на ремонт техники 13048 часов. Еще 2229 часов ушло на ремонт электродвигателей.
Ремонтная база – на уровне
– Дополнительные возможности открылись для нашего предприятия с получением условного номера для клеймения продукции, – рассказывает директор ООО «Промотор» Дмитрий Никитин. – Теперь мы можем ремонтировать у себя «иногородний» транспорт или оказывать аналогичные услуги на территории заказчика. На сегодняшний день заказы сторонних организаций составляют в портфеле предприятия порядка 30 процентов.
Идем с Дмитрием Николаевичем по участкам депо. Сразу скажем, экскурсия впечатляет. Масштабами, количеством специального оборудования, мощью стоящей в стойлах железнодорожной техники. Вот приобретенная в минувшем году установка для вакуумной пропитки двигателей в комплекте с сушильным шкафом.
– В этом агрегате идет пропитка электродвигателей изоляционными составами, – поясняет Дмитрий Николаевич. – Происходит цементация витков, что значительно уменьшает износ такого важного узла, как двигатель.
Останавливаемся у двух станков для обточки колесных пар. Один – выпуска 2014 года, другой – постарше, но в отличном рабочем состоянии. Если учесть, что только один думпкар оснащен шестью колесными парами, нетрудно подсчитать, сколько их нуждается в периодическом ремонте. Когда поверхность гребня колеса изнашивается, ее восстанавливают электронаплавкой с последующей обточкой колеса на станке для получения нужного профиля. Это продлевает срок службы колесной пары и позволяет безаварийно эксплуатировать технику.
А еще в ООО «Промотор» проводят обслуживание и ремонт топливной аппаратуры, аккумуляторных батарей всех типов, компрессоров КТ-6. Могут провести реостатные испытания маневровых тепловозов.
Кстати, в этом году ООО «Промотор» и Горно-технологический техникум приступят к реализации проекта по изготовлению «домов на колесах».
Человек главнее всего
Дмитрий Николаевич, как и многие руководители промышленных предприятий, озабочен сегодня нехваткой квалифицированных рабочих кадров.
– Когда я пришел в «Промотор» два года назад, уровень заработной платы сотрудников здесь несколько отставал от среднего показателя по комбинату «Оренбургские минералы». Наблюдался отток людей. На сегодня мы эту проблему решили. Месяц назад средняя заработная плата по предприятию составляла 56 тыс. рублей. Но уже с первого июля действующие ставки и тарифные оклады мы проиндексировали на 10 процентов.
У сотрудников ООО «Промотор» есть возможность заработать на идее. Если она будет реализована, автор получит денежное вознаграждение в три тысячи рублей. А уж если идея окажется эффективной, то будет выплачено 10 процентов от суммы годового экономического эффекта в размере до 100 тыс. рублей. С марта текущего года действует на предприятии акция «Приведи друга и получи 10 тыс. рублей».
– Кому-то удалось таким образом поправить свое финансовое положение? – интересуюсь у Дмитрия Николаевича.
– Да, конечно. Один товарищ очень неплохо заработал, – улыбается мой собеседник.
Директор ООО «Промотор» говорит, что даже начинающий молодой рабочий может рассчитывать на хорошую стартовую зарплату. Было бы желание трудиться. Самые востребованные профессии здесь – электрослесарь, электрогазосварщик, слесарь по ремонту подвижного состава.
У ремонтников уже по определению работа непростая. Одно дело – собрать новый агрегат из готовых деталей и узлов. Другое – разобрать машину, отслужившую долгие годы, восстановить, потом вновь собрать, да так, чтобы все работало как часы. Здесь нужно мастерство, а не просто навык. Чутье, а не только теоретические знания. Таких специалистов в ООО «Промотор» ценят.
На правой стороне
«Колесный» стаж у Валерия Щетинина, заместителя директора по производству ООО «Промотор», 15 лет. В отрасли он с 2001 года. В прошлом машинист тепловоза, он до сих пор с ностальгией вспоминает время, когда сидел на правой стороне в кабине локомотива.
– Валерий Иванович, если сравнить поезд и автомобиль с животными, то какие животные это будут?
– Я думаю, поезд – это слон, автомобиль – мул.
Если задуматься, действительно, слон трубит, как мчащийся поезд. А уж если разгонится – не остановить на ходу. Мул более управляем, хотя тоже работяга отменный.
«Промоторцы» каждый день выходят на смену, чтобы производство, где задействован железнодорожный транспорт, работало без сбоев. Чтобы те, кто сидит в кабине машиниста на правой стороне, уверенно управляли бегущим по рельсам «слоном», доставляя грузы и людей к месту назначения согласно расписанию.
Виктория Шустова. Фото автора




















