Сын героя-ясненца продолжает дело отца, погибшего на защите рубежей Родины

Участники специальной военной операции – герои нашего времени. Один из них – старший лейтенант Владислав Старшинов.

Разговор с нашим земляком состоялся после открытия мемориальной доски его отцу Сергею Чарикову в Ясненской школе № 2. Напомним, Сергей Чариков служил в составе добровольцев именного Оренбургского батальона «Яик». Его ратный подвиг отмечен Орденом Мужества (посмертно).

— Владислав, на митинге по случаю открытия мемориальной доски вашему отцу вы сказали, что он определил ваш путь и привил необходимые качества.

— После школы в 2015 году я по рекомендации отца поступил в Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации. По его окончании был распределен в Свердловскую область, в ЗАТО Лесной. Летом прошлого года в части была сформирована батальонно-тактическая группа, и после двухнедельного слаживания, 23 июля, мы оказались в Херсонской области.

Особо важная задача – охранять мост

Какие перед вами стояли боевые задачи?

— Нашей целью была охрана важных государственных объектов в ближнем тылу, недопущение диверсий, подрывов, террористических актов. Мы обороняли Антоновский мост и параллельный ему железнодорожный мост через Днепр.

— Мы знаем, это была «горячая точка», мосты обстреливали регулярно. Можно ли привыкнуть к обстрелам и как быстро это случается?

— Привыкаешь быстро. Через три дня после прибытия был удар по железнодорожному мосту. Противовоздушная оборона сработала на перехват и сбила «HIMARS» в пятистах метрах от нас. А мы не понимали, что произошло, не смогли войти в обстановку и просто смотрели. Но уже через несколько дней на автомате надевали бронежилеты, брали оружие и быстро перемещались в укрытие. Обстрелы шли регулярно.

— Как проходила служба?

— Дислоцировались на правом берегу в Херсоне, выставляли посты и несли караул на разных концах моста. Все строго: четыре часа — пост, четыре часа — работа, четыре часа — сон. Многие часы в экипировке: шестнадцать килограммов бронежилет, три килограмма шлем, десять магазинов в разгрузке, не считая другой мелочи. Всем необходимым были обеспечены еще из дома.

— Как относилось к вам местное население?

— Местное население относилось нормально, выходили в город, негативных моментов, за редким исключением, не было. Однажды при обстреле разрушило солдатскую столовую, и три дня мы были вынуждены сами организовывать питание. Так один из горожан принес нам целый мешок раков, и у нас был вот такой ужин — целый поднос раков. Вообще, люди смелые — снаряды попали в здание администрации, а они продолжали работать.

О чем мечтают солдаты

О чем разговоры в боевое время?

— Главное отвлечь себя от постоянной опасности. Поэтому разговоры об обычной жизни на гражданке, о планах на будущее.

Меняется отношение к жизни после пребывания в зоне специальной военной операции?

— Начинаешь ценить время, проведенное с близкими. Те проблемы, которые казались тебе важными в мирной жизни, оказываются на поверку мелкими. Главное — приехать домой живым, эта мысль в формате 24 на 7. Очень тяжело терять товарищей, с которыми служил или учился.

Можно ли верить военкорам?

— Некоторым можно.

Чувствуются изменения в организации операции?

— Вижу, что меняется в лучшую сторону. Сначала была некоторая разобщенность родов войск, перетягивание одеяла, сейчас присмотрелись, поправили и начали действовать по-другому, помогать друг другу. Не быстро, но задачи будут выполнены.

Сейчас где проходит ваша служба?

— После отхода от Херсона нас направили в Мелитополь, а потом смена закончилась, нас поменяли наши товарищи, и я вернулся к постоянному месту службы на Урале, командую первым стрелковым взводом первой роты. Если будет приказ вновь отправиться в зону СВО, приказ выполню.

За выполнение поставленных задач Владислав Дмитриевич Старшинов был награжден медалью Жукова.

Сергей Выдумчик