Эрик Ахметов сейчас дома, на днях он вернулся из Самары, из санатория, где проходил реабилитацию.
Не очень охотно наши защитники идут на контакт с прессой. Объяснение простое: героями себя не считают. Ратную службу в зоне СВО военнослужащие, принявшие присягу, называют своей работой.
Дома Эрика Ахметова с нетерпением ждали жена Ляззат и сыновья – восьмилетний Арстан, шестилетний Алмас и полуторагодовалый Таир.
Каждый день за эти долгие восемь месяцев Ляззат дожидалась полуночи, чтобы услышать в трубке родной голос.
Можно только догадываться, что творилось в душе молодой женщины, когда ее супруг объявил о своем решении отправиться в зону боевых действий добровольцем.
– Тогда у меня словно почву из-под ног выбило. Это потом я узнала, что Эрик, оказывается, уже однажды обращался в военкомат с просьбой отправить его в Сирию, – вспоминает Ляззат.
Особая порода
Есть среди наших мужчин особая порода – в их жилах течет кровь воина. Они там, где труднее всего. И опаснее. Не случайно же Эрик Ахметов, окончивший Оренбургский филиал Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, все-таки выбрал стезю военнослужащего. Девять лет – с 2014 года – он служит в 13-й ракетной дивизии.
Ляззат работает заведующей Ясненским территориальным отделением Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области. Десятого августа исполнится ровно десять лет, как они с Эриком поженились. И с того дня самые ответственные решения в их жизни супруг всегда берет на себя.
Женщина говорит, что вряд ли могла повлиять на мужа и в ситуации с командировкой на Украину. Хотя, как признается, пыталась это сделать. Но мужчина был непреклонен.
– Долгое время я даже не знала, чем он там занимался. Говорил, что работает в штабе писарем. Месяца через два признался, что является командиром расчета самоходного 240-миллимитрового миномета «Тюльпан». Однажды их орудие попало под обстрел, и двое из его товарищей погибли. Об этом я тоже узнала не сразу. Хотя все мои знакомые к тому моменту смотрели на меня как на женщину, которая потеряла супруга, – рассказывает Ляззат.
Гордимся земляком
Ляззат отмечает, что супруг звонил регулярно – где бы ни был. Но время для бесед находилось лишь далеко за полночь. Женщина привыкла засыпать спокойно только после таких сеансов связи.
О своих буднях муж практически ничего не рассказывал. Да, первое время было непросто, особенно во время дождя, в лесу, в палатках. Отсутствовал легковой транспорт, на котором можно съездить в ближайший населенный пункт за продуктами или предметами первой необходимости. Однако постепенно армейский быт налаживался.
Старшие сыновья – Арстан и Алмас – уже многое понимают. Без сомнения, гордятся своим отцом. Гордимся нашим земляком и мы.
Что несет миру идеология нацизма, теперь ясно каждому. Спасибо воинам, которые встали на борьбу с этим злом и день за днем – через боль и кровь – приближают победу над ним.
Виктория Шустова