
Новое слово в ведении боевых действий принадлежит именно этим небольшим, маневренным беспилотным летательным аппаратам.
Почти игрушками воспринимались они еще 5 лет назад… И как сильно изменили они ход военных действий на Украине.
Все БПЛА условно делятся на три типа: наблюдения, разведки и «камикадзе». К каждому из них — свои требования по грузоподъемности, качеству оптики, мощности несущих винтов. Первые два вида дронов чаще всего необходимы для обнаружения и корректировки авиации и артиллерии. «Камикадзе» — для нанесения точечных эффективных ударов по тыловым объектам противника.
О необходимости «птичек» на фронте говорят все, кто побывал в зоне боевых действий СВО и не понаслышке знает о их скорости, маневренности и возможностях.
И мастера Оренбуржья не смогли остаться в стороне. В Новотроицке самоорганизовалась команда энтузиастов. Едва ли не «на коленке» они начали собирать и отправлять в зону боевых действий своих «пташек».
Беспилотников-разведчиков Игоря Гаврилина — мастера кордовых и радиоуправляемых моделей самолетов — уже испытал военнослужащий РА, оператор беспилотных аппаратов. Во время кратковременного отпуска боец побывал на производстве и по достоинству оценил возможности авиамодельной лаборатории.
Мастера используют специальные матрицы, что значительно увеличивает скорость выполнения монтажных работ и обеспечивает безотказную работу техники.
Но нужны и руки, которые смогут выполнять точную и кропотливую работу по сборке. И такие руки нашлись в Оренбургском первом президентском кадетском училище. Уже подписан приказ о взаимном сотрудничестве. А юноши не только смогут осилить науку сборки дронов, но и управления БПЛА в сложных погодных условиях.
В планах — не менее 600 единиц беспилотников в месяц.
Жанна Виноградова

