Художественного руководителя Елену Кемерер заслуженно  называют «ясненская соловушка»

В Ясном Елену Кемерер знает каждый. Кто хоть раз бывал на городских концертах или участвовал в акции «Лето в парке», слышал ее запоминающийся звонкий голос.

«Наша соловушка» — услышала я однажды восторженный шепот в зале во время ее выступления.

В октябре исполнится четверть века лет, как Елена Анатольевна пришла работать в ДК «Горняк».

 — С чего начинались шаги в искусство?

 — С детства. Как многие, обожала петь в ванной. Уже тогда понимала, как много значит акустика для восприятия музыки певцом и слушателем. С удовольствием пошла учиться в музыкальную школу, в класс З.А. Григорьевой. И обнаружила неожиданно для себя, что вокальные данные у меня откровенно слабые. Что с голосом надо работать и тренировать его ежедневно, что пение — это труд, иногда изнуряющий. Но у Зинаиды Александровны не забалуешь! В подростковом возрасте, как и все, мнила себя революционеркой в музыке, приходила в восторг от простых и незамысловатых мелодий «Ласкового мая».

— Вы невероятно проникновенно исполняете народные песни. Когда проявилась любовь к народной музыке?

 — Во время учебы в Оренбургском училище культуры. (Сейчас это Оренбургский областной колледж культуры и искусств). По семейным обстоятельствам решила перейти на заочное отделение, а заочники были только на народном отделении.

-Вот тут и оказалось, что пение академическое и народное — две абсолютно разные техники. У меня прорезался голос, да как мне это понравилось! И оказывается, что народные-то песни какие интересные, да сложные, да увлекательные — тут возможностей для вариации — океан.

Произошла резкая смена приоритетов. Заодно я закончила учебу и вернулась в свой любимый, маленький и уютный Ясный. Устала я от мегаполиса, от его суеты, многолюдья и расстояний. Оказывается, что в Ясном есть работа, по моему профилю. И был организован первый ансамбль «Ивушки».

Распадались и создавались новые коллективы, уходили и приходили новые талантливые исполнители. Сейчас Дом культуры активно привлекает в свою работу подрастающее поколение, но и о работающих на производстве артистах самодеятельности не забываем.

-Сейчас у меня в работе около 30 солистов и 5 вокальных коллективов. Жизнь кипит. На улице еще снег лежит, а работники культуры Ясненского городского округа уже готовят репертуар к акции «Лето в парке-2024».

О чем поет душа

— И все же искусство — это труд или удовольствие?

— Сейчас, работая художественным руководителем Дома культуры, я сталкиваюсь с людьми, у которых вокальные возможности шире, чем были на старте у меня. Приходится убеждать, доказывать, что работа с голосом — это тренировка. И если тренировки пропускать, то никаких выдающихся вершин достичь не получится. И я восхищаюсь своими педагогами, которые привили мне и моим однокашникам эту тягу к труду, любовь к музыке, понимание глубинной силы народной музыки.

— Недаром эти песни живут столетиями, их поют сейчас и будут петь потомки. А нынешние «хиты» забудутся уже через пару лет.

— Что видит зритель на сцене и что должно остаться за кулисами?

— Зритель приходит за праздником, за восторгом и удовольствием. И он должен их получить, а значит, и исполнять свой номер артист обязан с драйвом, с восторгом. Зритель очень чуткий, фальшь уловит сразу.

-Выступление на сцене — это всегда обмен энергетикой, чем больше ты отдашь в зал, тем больший ответ получишь. Это трудно с чем-то сравнить, это энергетический вал, адреналин и восторг одновременно. И этот ответ искупает весь труд, который вложен композитором, автором стихов, тобой — исполнителем.

А рутинная, иногда мучительная работа по поиску красивой песни, ее разучивания, спевки, аранжировки, костюма, репетиции… Все это та «кухня», которая если не разрушит романтический ореол артиста, то все же способна его изрядно потрепать. Как и ошибки во время выступления. Пусть это остается нашей маленькой тайной. Тайной работников культуры.

Жанна Виноградова