Орск понемногу возвращается к обычной жизни. Постепенно сходит вода в Оренбурге. А Илек только готовится к наступлению половодья.
Паводок-2024 совсем скоро останется в прошлом. Но долго еще оренбуржцы будут восстанавливать прежний быт, имущество, отстраивать дома. И вспоминать, как мужественно держали удар стихии.
В эпицентре событий оказался наш земляк Самвел Галстян. Молодой человек учится на втором курсе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ. Осваивает специальность инженера-электроэнергетика на факультете «Инженерия. Экономика. Право». А также руководит Орским местным отделением «Молодая гвардия Единой России». Именно «молодогвардейцы» стали ядром волонтерского штаба помощи пострадавшим.
– Еще до «часа икс», когда дамба в Орске не выдержала столь мощного напора воды, нас предупредили быть в режиме повышенной готовности. Ситуация в некоторых территориях области сложилась критическая, и губернатор Денис Паслер 4 апреля ввел режим ЧС. Ночью дамбу прорвало. Уже ранним утром мы собрали команду для помощи пострадавшим. Понимали, какая беда пришла в город, как нужны людям наши руки и поддержка, – рассказывает Самвел.
Работать в эти дни приходилось практически без отдыха, спали урывками. Самвел вместе с другими добровольцами не только доставлял в пункты временного размещения предметы первой необходимости и помогал в работе с эвакуированными. Он курировал работу добровольцев, принимал обращения от пострадавших и контролировал их выполнение.
А просьб и обращений было много. Орчане не всегда знали, где взять, элементарно, воды. Пострадавшие приезжали в пункты растерянные и напуганные, порой с одними лишь документами, не зная, будет ли им куда возвращаться.
Через соцсети Самвел обратился к ясненцам, предложив помощь их родным и близким, живущим в Орске. Звонили, предлагая гуманитарную помощь орчанам, или, к примеру, просили позаботиться о пожилой больной родственнице, чей дом затопило.
– Беда по-настоящему сплотила людей и раскрыла лучшее в них. К спасателям МЧС, полиции и волонтерам присоединились просто рядовые орчане. Кто на своем транспорте помогал отвозить людей в безопасное место, кто приносил воду, одежду, продукты, – отмечает Самвел. – Сейчас (мы разговаривали через неделю после прорыва дамбы, 12 апреля) ситуация уже не столь критическая, вода сходит. Выполняем заявки, просьбы горожан, в том числе точечные, по адресам. Несмотря на всю трагичность ситуации, это был уникальный жизненный опыт. Впервые столь сложная задача выпала на долю орской «Молодой гвардии», но это стало для нас настоящим делом, доказав, что мы нужны людям.
Лариса Якупова


