Ясненские педагоги в день рождения Александра Пушкина объяснились в любви к поэту

В 1859 году русский писатель и мыслитель Аполлон Григорьев сказал: «Пушкин – наше все». Слова эти до сих пор трактуются по-разному. Сегодня, шестого июня, в 225 годовщину со дня рождения поэта, мы обратились к ясненцам с предложением дать свою интерпретацию этой известной фразы.

Педагоги летнего лагеря «Гнездышко» из Детско-юношеского центра, на наш взгляд, очень точно смогли развить мысль Аполлона Григорьева.

– Стихи Пушкина легко воспринимаются на слух, в том числе и детьми. Это такие «двери» в большой мир нашей культуры – театр, музыку, в литературу. С него начинается любовь человека к искусству.

– Сегодня свой день мы начали со стихов. Пушкина. Убедились, что даже дошколята знают выражение, что Пушкин – «солнце русской поэзии». Мне импонирует мелодичность пушкинского стиха. Все его произведения, которые учили в школе, помню наизусть. Люблю пушкинскую прозу. Замечательно, что имя поэта прочно ассоциируется с русским языком, с Россией. Любой иностранец в числе первых слов скажет «Пушкин», если его спросят о главных символах нашей страны.

– Его произведения ненавязчиво, исподволь воспитывают любовь к родине, ее истории, ее культуре. Его язык легок и приятен, понятен и прост. Это первый русский поэт, которого узнают наши дети буквально с колыбели.

– Для меня Пушкин, конечно, не все, как сказал Григорьев. Правильнее сказать – часть всего. Люблю его гражданскую лирику. С недавнего времени познакомилась с ним еще и как с историком. Узнала много интересного о его пребывании в Оренбургской губернии в период работы поэта над повестью «Капитанская дочка». Думаю, что оценить масштаб его личности можно, став по-настоящему взрослым. Когда уйдут в прошлое воспоминания о школьных уроках и студенческих лекциях. И это объяснимо. Сначала нас заставляют его изучать. Потом идет процесс осмысления его творчества. И, наконец, личное желание зять в руки томик его произведений.

– Обожаю пушкинские сказки. В них непреходящая народная мудрость. Он вне времени, вне эпох. Его язык универсален, современен, хотя написаны произведения в первую половину девятнадцатого века. А кажется, что это сочинил наш современник…

А вот сам Аполлон Григорьев так объяснил свою мысль: «Пушкин – наше все: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами».

Виктория Шустова