«Почта России» встречает свой профессиональный праздник в эпоху перемен, когда классическая корреспонденция на бумажных носителях уходит в прошлое. С появлением гаджетов и развитием электронной почты смыслы деятельности меняются.
Почта в новых обстоятельствах предлагает целый спектр услуг. Дебет с кредитом сводится за счет продажи сим-карт, печатной прессы, лотерейных билетов, сувениров, продовольственных и промышленных товаров, биологически активных добавок.
Организация взаимодействует с Пенсионным фондом, федеральной налоговой службой, силовыми ведомствами. Осваивает сотрудничество с «Авито», маркетплейсами и интернет-магазинами, находит другие возможности. Почта способствует эффективной работе власти и бизнеса, является незаменимым звеном, соединяет людей.
По словам руководителя филиала Дарьи Радионовой, стабилизировался кадровый состав, уменьшилась текучка. Обслуживается пятнадцать действующих отделений, где есть руководитель, почтальоны. Много работников с большим стажем, есть молодые кадры. Отдельно Дарья Сергеевна выделяет автотранспортную службу: «Водители наше все. Дай бог им здоровья и дальнейшего сотрудничества!»
Один за всех, а все за одного
«Наше все» возглавляет Григорий Федорович Есин. Двадцатилетие в организации уже позади. Он и водитель, и механик. «И слесарь!» — добавляют коллеги.
— Слесари у нас все, — рассказывает старожил «Почты России», — отдельных единиц нет. За каждым водителем закреплен автомобиль, а можно сказать, что за каждым автомобилем водитель. Коллектив у нас небольшой, поэтому мы все здесь товарищи. Если у кого машина сломалась, то мы не уйдем домой, пока не починим. С утра машина должна выйти на линию. В противном случае придется объединять маршруты, нарушать сроки доставки, менять расписание. У нас четыре машины: два «Уазика» и два «Соболя». Если не принимать во внимание отпуска, то минимум три машины у нас всегда на ходу, справляемся. Хотя объем работы на пять автомобилей- работаем не только за того парня, но и за двух парней.
Техника — дело тонкое
Техника есть техника, поломки случаются- ремонтируем все сами. У нас есть понятия «серьезная» запчасть и расходники. У хорошего механика они всегда должны быть под рукой: ремни, лампочки, шланги, трубки, тормозная жидкость. Что еже нужно, то делаем заявки в Оренбург — практически через сутки деталь уже в гараже. Хотя опыт у меня большой, пятьдесят четыре года водительского стажа, все категории, но техника не стоит на месте. Усложняется. В этих случаях приглашаем консультантов. Ну и личные связи никто не отменял. Если выйдут из строя двигатель, мост или коробка передач, то в Орске есть ремзона с фрезерными, токарными, шлифовальными станками. Кстати, в наводнение они пострадали, все затопило. Сейчас станки перебираются восстанавливаются.
Автомобили интенсивно эксплуатируются, мой как-то месяц на ремонте был — по обмену выручают орчане.
![](https://yasvesti.ru/wp-content/uploads/yasvesti/2024/07/P1010047-1024x576.jpg)
На каких дорогах оставляем свой след
Основные маршруты: Орск, Ясненский городской округ и Светлинский район. Тобольский и Восточный по сто километров от райцентра. Маршрут № 1 там самый длинный- пятьсот пять километров, и это за один день.
Развозим письма, посылки, периодику. Перед каждым рейсом обязательно проходим медицинский осмотр в сертифицированной организации.
Водитель никогда в машине один не остается — ездим с охраной. Каждый водитель еще и почтальон по обмену почтовых отправлений и денежных средств. В летний период некоторое затишье, в это время руководство позволяет сходить в полный отпуск. А с ноября, бывает, по сто пятьдесят и более посылок доставляем. Вместе нас собрать невозможно, только в выходной, Кто- то утром выезжает, кто-то в три часа ночи в Орск на железнодорожный вокзал, где обслуживается весь восток области. Там забираем почту. Почтовые вагоны уходят в прошлое, вся логистика автотранспортом.
Кроме почты, возим коммерческий груз, товары народного потребления. Есть отделения в поселках, где нет магазинов. Собираем заказы и доставляем по заявкам. Да и в Ясном есть такие пенсионеры, собираем в коробки и доставляем в квартиры.
Кадры решают все
Работа у нас ответственная и люди трудятся ответственные.
Александр Федорович Спичаков уже тринадцать лет, Василий Александрович Козырев шесть. Годы у нас далеко за пенсионные, но сейчас отношение к трудоспособному возрасту меняется. К тому же работающим пенсионерам скоро пенсию проиндексируют.
Самый молодой у нас Серик Бижанов, на днях тридцатипятилетний юбилей был.
Здоровье есть, будем работать. Далеко не заглядываем, но этот год точно доработаем. Работа-это общение. В отпуске ждешь, когда на работу выйдешь. Особенно трудно было в ковидное время, когда на больничные вывели. Да и чтобы уйти с работы, тоже нужно общее решение коллектива. Таких решений в данный момент нет.
Сергей Выдумчик. Фото автора
![](https://yasvesti.ru/wp-content/uploads/yasvesti/2024/07/P1010054-1024x576.jpg)