В зеркале истории: о станции Горный лен в Ясненском городском округе

Станцию Горный лен планировалось сдать в 1970 году, однако по различным причинам, в основном связанным с нежеланием министерства путей сообщения принимать недоделки, она не была принята.

В октябре 1970 года начальником строящейся станции был назначен Жолмурат Мендибаевич Мендибаев, молодой, но уже опытный работник, после окончания Актюбинского техникума железнодорожного транспорта прошедший солидный профессиональный путь.

Принял организацию, когда кроме путей ничего капитального не было: служебные помещения и жилье находились в вагончиках, отсутствовала тепловая сеть, вода была привозная. Кстати, на участке Разведка – Горный лен были и другие объекты: станция Киембай в районе Еленовки с развитием путей, жилыми домами и вокзалом на 25 человек, разъездом на 19 километре с служебно-технологическим зданием и вокзалом. Впоследствии они были разобраны.

Нелегко жилось первопроходцам железной дороги, но благодаря им и ветка, и станция с объектами были сданы в эксплуатацию 1 октября 1972 года.

Станция работала на полную мощность, грузы прибывали не только на стройку комбината, но и военным строителям, сельско-хозяйственным предприятиям. Случались ситуации, когда было невозможно принять вагоны ввиду заполненности путей. Встречали составы с лесом, металлом, станками, оборудованием, а отправляли с асбестом и щебнем.

1980-1992 годы – пик работы станции по объему. До девяти вагонов поезда Горный лен – Оренбург уходили переполненными, вокзал встречал людей со всей страны, принимал студенческие отряды, трудовые десанты.

Три десятилетия Жолмурат Мендибаев руководил коллективом, но и уйдя на пенсию, продолжил заниматься общественной работой.

Жолмурат Мендибаев с ветеранами-железнодорожниками