Наш земляк с позывным «Ясный» с оружием в руках отстаивает рубежи Родины

В романе Толстого «Война и мир» фельдмаршал Кутузов, узнав, что перед боем ополченцы надевают чистые рубахи и отказываются пить водку, мол, «не такой день» отзывается: «Чудесный, бесподобный народ». Больше двух веков минуло. А народ – в основе своей – все такой же.

Валентине, жене «вагнеровца» с позывным «Ясный», 25 лет. В сентябре прошлого года ее муж уехал в зону СВО. Их сыновьям на тот момент было два с половиной и четыре года.

До всех этих событий супруг работал слесарем в ООО «Восток СТС», в компании по обслуживанию и ремонту горно-транспортной автомобильной техники. У него за плечами была срочная служба в ВДВ и пять лет контрактной службы в ракетной дивизии.

Ушел добровольцем

– После 24 февраля 2022 года муж несколько раз заводил разговор о том, что уедет добровольцем на Украину. Причем хотел попасть именно в ЧВК «Вагнер». Отговаривала – дети-то совсем маленькие. Но в сентябре прошлого года, после выхода Указа о частичной мобилизации, принял окончательное решение. А я его решение поддержала. Как нам стало известно позже, его имя значилось в мобилизационных списках. Поэтому в любом случае муж стал бы участником спецоперации, – рассказывает Валентина.

Молодая женщина не любит вспоминать ночь, когда отвозила мужа в Орск. Оттуда он должен был отправиться поездом в Краснодарский край, на базу ЧВК «Вагнер». Говорит, что возвращалась в Ясный с тяжелым сердцем. По дороге ее обгоняли автомобили со столичными номерами. «Испугавшиеся» ехали в сторону российско-казахстанской границы. Поначалу стало обидно. А потом подумала: да пусть едут. Даже лучше, если там, куда спешил сейчас ее любимый, не будет вот таких.

– Через три недели после его отъезда мой отец, Александр Викторович, тоже ушел добровольцем. Работает на комбинате, в карьере. Ему 47 лет. С первых дней рвался в зону боевых действий. Вернулся домой в мае, с наградами. С ним все хорошо, – отмечает Валентина.

«Вагнер» умеет воевать

Супруг особо не делился с Валентиной новостями. Но главное из их телефонных разговоров молодая женщина поняла. В ЧВК очень строгий отбор. Берут не всех. Многие «вагнеровцы» прошли через военные конфликты. Они умеют и воевать, и решать сложные задачи. Муж говорил, что попал туда, куда всегда хотел попасть. Это его место. Там людей оценивают по достоинству, дают возможность для карьерного роста.

В послужном списке бойца – Медаль за заслуги 1-й степени, Медаль ордена за заслуги перед Отечеством 2-й степени, Медаль участника битвы за Бахмут, Медаль за взятие Бахмута, «вагнеровские» награды.

За относительно небольшой промежуток времени супруг Валентины стал командиром роты. У него в подчинении оказались мужчины гораздо старше и опытнее его. Но провожали своего молодого командира в отпуск, как отца родного. Говорили, что он лучший из всех, с кем им довелось поработать.

Ждем с победой домой

На мой вопрос, что за контингент в ЧВК «Вагнер», Валентина отвечает, не задумываясь, – «контингент настоящих мужчин».

– У многих сложилось мнение, что «вагнеровцы» – это сплошные «з/к». Спрашивала у мужа: а рядом с тобой такие люди работают, не опасно ли это. Ни разу не отозвался о них плохо. А воюют они даже лучше тех, кто пришел с гражданки. Очень мотивированные бойцы. С дисциплиной в «Вагнере» строго. Категорически запрещены алкоголь, мародерство и тому подобное. Наказание последует суровое в случае нарушения устава, – говорит жена солдата.

Июньские события в их семье, конечно же, обсуждают. Но никаких комментариев супруги не дают. Считают, что время все расставит по своим местам.

Скоро у супруга Валентины закончится отпуск. Куда призовет его командование, пока не знает. Но, как бы ни сложилась его дальнейшая судьба, для нас, земляков, парень с позывным «Ясный» уже стал героем. Как являются героями и другие ребята, кто с оружием в руках отстаивает рубежи нашей большой Родины, кого мы ждем с победой домой.

Виктория Шустова. Фото автора