«Дети дождя» живут рядом с ясненцами и нуждаются в помощи и внимании

Впервые громко и внятно о проблемах, возникающих в жизни людей, имеющих расстройство аутического спектра (РАС), режиссер Барри Левинсон рассказал миру в фильме «Человек дождя».

А Дастин Хоффман с гениальной точностью изобразил тот внутренний мир, в котором живут аутисты. Мир неизменного строгого расписания, погруженности в себя, упорядоченных действий и устоявшихся привычек.

Сегодня, 2 апреля, резолюцией Генеральной ассамблеи ООН отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Заболевания, перед которым равны все, вовлекающего в свою орбиту не только неизлечимо больных людей. Но и их семьи, соседей, коллег и общество в целом. Рассказывать о заболевании, причинах, проявлениях и последствиях его возникновения, по мере сил и возможностей повышать уровень и качество жизни, оказывать посильную помощь пострадавшим — задачи акции.

В отдел образования администрации Ясненского городского округа с личной инициативой о собрании родителей детей, имеющих РАС, обратилась Каралина Гелета. Она приготовила маленькие презенты для детей. Прописи и игрушки, развивающие нейронные связи мозга, канцелярские принадлежности для лепки и рисования. Специалисты отдела образования, осознавая сложность и важность проблемы, с радостью пошли навстречу с организацией мероприятия.

В Комплесном центре обслуживания населения встретились родители детей с аутическим спектром. Обсудили проблемы обучения, воспитания, социализации детей и наметили пути решения.

Нужна помощь

Не все вопросы, обозначенные на встрече, они могут решить самостоятельно. Нужна помощь руководителей муниципальных образований и общественности, действенная работа педагогов.

Нехватка подготовленных специалистов по коррекционной работе с детьми аутического спектра огромна, как и специализированных образовательных программ на местах. Таких деток становится все больше, они разных возрастов и имеют различные степени заболевания. Скорость усвоения ими информации в разы отличается от общепринятой статистики и норм. К каждому из них нужен индивидуальный подход и одновременно с этим — общение в детском социуме. Ведь взаимодействие со сверстниками оказывает опосредованное влияние на развитие ребенка-аутиста.

Результат социализации детей с РАС напрямую зависит от активности его родителей и помощи общества. А каждая из мам всегда думает о том, как впишется ее ребенок в общество, какой будет его дальнейшая жизнь. Чем активнее мы будем говорить об имеющихся в жизни таких людей проблемах и потребностях, тем больше узнают о ней государственные структуры, бизнес-сообщество, задумаются о путях решения и начнут действовать.

На территории в сети ВКонтакте создано сообщество «Особенные дети в г. Ясный /ЗАТО Комаровский», которое способно объединить родителей.

Именно с таких маленьких шагов и начинается понимание, принятие и толерантность.

Жанна Виноградова. Фото автора