Ясненские выпускники все чаще выбирают обучение в Горно-технологическом техникуме

Первокурсники Ясненского ГТТ на экскурсии в «УралПромМаш». 1 сентября 2023 года

Как-то незаметно престиж высших учебных заведений среди выпускников средних школ нивелировался.

С каждым годом заполняемость 10-11-х классов снижается. И все чаще 11-классники после последнего звонка, получив аттестат зрелости, идут не в приемные комиссии институтов и университетов. А поступают в колледжи и техникумы.

В 2022-23 учебном году в Ясненском городском округе окончил школу 251 выпускник 9-х классов. Из них в 10-й пришли только 60 человек. Простая арифметика: 191 вчерашний ясненский школьник пополнил ряды студентов колледжей по всей России. Из них 100 — учатся в Ясненском Горно-технологическом техникуме.

В колледжи и техникумы идут не только девятиклассники. Но и десятиклассники, осознавшие сложность программы в школе. И выпускники, получившие аттестат о среднем образовании и сдавшие ЕГЭ.

Во многом это связано с изменениями в системе профессионального образования, ориентированной на федеральный проект «Профессионалитет». Он активно развивается в России в целом и в Оренбургской области в частности.

Плюсы «Профессионалитета»

Проект гарантирует выпускнику трудоустройство на предприятии, с которым учреждение профтехобразования сотрудничает, на котором студенты проходят практику, специфику которого изучают на занятиях.

Получающий рабочую профессию учится в колледже два года. Тот, кто выбрал более технологичную специальность, — три. На год сокращается время обучения за счет оптимизации учебных программ, которые разрабатываются совместно с представителями работодателя.

Студенты осваивают профессиональные предметы в современных цехах и лабораториях, которые были созданы в рамках проекта, что позволяет получить им более качественные знания и опыт работы по выбранной специальности. Больше учебных часов посвящено практике.

Профессиональное образование расширяет спектр своих образовательных программ, включает в них новые области обучения. Студенты смогут самостоятельно выбрать дополнительные профессиональные программы, которая наиболее соответствует их запросам, возможностям, интересам и целям.

Устами студента…

Что думают об этом сами студенты, мы узнали непосредственно из первых рук.

 — За два года я получу профессию, которая мне интересна не только по учебникам, но и «предметно», руками попробую выполнить то, о чем только читала. При этом, если мне понравится, я смогу продолжить образование в вузе по выбранной профессии. А нет — поменяю направление учебы. Я экономлю сразу «по всем фронтам»: деньги — учеба для меня и родителей бесплатная, и самый ценный ресурс — время. Через два-три года я — дипломированный специалист, знающий и умеющий выполнять все поставленные передо мной задачи и с опытом работы в выбранной сфере. И мне не надо искать работу, работодатель уже знает меня и мои возможности. А это стимулирует к хорошей учебе, — считает  Ксения Б.

Как проходит учеба, чем техникум предпочтительнее вуза, рассказали студенты второго курса факультета «Технологии машиностроения» Ясненского ГТТ Богдан Искаков и Владимир Боденко.

 — Наши педагоги относятся к нам как к взрослым людям, ответственным и серьезным. Здесь очень интересно учиться, постоянно что-то происходит, «движуха» в самом хорошем смысле слова. Практику ждем с нетерпением все — работать на настоящих станках, как несовершеннолетние, мы будем не полную смену, а только по 4 часа. Но все равно здорово — своими руками что-то делать, а не книжки читать и теорию зубрить, — отмечает Богдан.

— Я не хотел уезжать, и учиться в 10-м тоже не хотел. А тут я получаю рабочую профессию с хорошей зарплатой в перспективе, с надежным трудоустройством и возможностью профессионального роста. Это лучше, чем с дипломом универа работать на кассе магазина. А захочу учиться дальше, повышать свои знания, я всегда смогу это сделать в заочной форме, — поддерживает Владимир.

Жанна Виноградова

Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.