Медики приемного отделения в режиме 24 на 7 спасают жизни ясненцев

Сегодня, 16 июня, свой профессиональный праздник отмечают «люди в белых халатах».

В последнее время термин «приемный покой» в номенклатуре подразделений медицинских организаций вытеснили из официального употребления. Сегодня используется название «приемное отделение». Но при случае на вопрос водителя такси «Куда едем?» мы по привычке отвечаем: «В приемный покой».

Спасать жизни – благородно

Старшая медсестра отделения Алия Бисенова говорит, что ей с детства нравились фильмы, где «изнутри» показана работа медицинских работников.

– Герои в этих картинах все время кого-то спасали, куда-то бежали с каталками, подключали пациентов к следящей аппаратуре. Думала: как это здорово, как благородно! И я хочу так же! Поступила в Гайский медколледж. Пока училась, мечтала, что буду работать либо в реанимации, либо в приемном отделении. Сбылось.

В профессии Алия – с 2018 года. Уже шесть лет трудится в приемном отделении. Сейчас она руководит этим участком, а начинала с постовой медсестры.

– В первую смену, она по стечению обстоятельств оказалась ночной, скажу честно, было очень страшно. Накануне не спала, не ела, переживала, что сделаю ошибку. Некоторые пациенты поступали в тяжелом состоянии – кто-то с травмами, кто-то после аварии. Приезжали с детьми. Малыши температурят, плачут. На «скорой» привезли мужчину, мы его тут реанимировали. Вроде бы и врач рядом, и другой медперсонал, но все равно страх присутствовал. Навсегда запомнила свое «боевое крещение». Порядка тридцати обращений было в ту ночь. Помню, наша старшая медсестра, ею тогда была Елена Николаевна Галандарова, каким-то образом привела потом меня в чувство: мол, успокойся, ты же все знаешь.

– В приемном отделении часто нужна неотложная, экстренная помощь. Алгоритм действий – всегда в голове. Поэтому работаешь на автомате. Мне нравится, что я могу в этом отделении применить практически все знания, которые нам давали в колледже. И сердечно-легочная реанимация, и взятие крови из вены, и инъекции, и измерение давления… Здесь все время как на экзамене: не знаешь, какой «билет вытянешь» сегодня.

– В наше отделение привозят людей и на «скорой», и самостоятельно пациенты обращаются за помощью, и в плановом порядке – по направлению врачей поликлиники. С зубной болью – это, прямо, частая история. Если, действительно, экстренный случай, вызываем ургентных стоматологов. Кроме узких специалистов, в случае необходимости приезжают в отделение и рентген-лаборанты, и клинические лаборанты.

В «приемном покое» становишься универсалом

Медсестра приемного отделения Зарина Биктаева тоже шесть лет на посту. Говорит, что ей нравится работать здесь, не представляет себя на другом участке. Часто слышит благодарность от людей в свой адрес. Для медработника, который первым встречает пациента в приемном отделении, важно умение сохранять спокойствие, услышать человека, понять его.

Самые дисциплинированные и вежливые среди тех, кто приходит в отделение, по наблюдениям Зарины, это пожилые люди. Они терпеливые, могут довольно точно и толково описать происходящее с ними. Однако случается, что приходится иметь дело и с буйными пациентами, находящимися в алкогольном опьянении. Но и в этом случае необходимо оставаться профессионалом, сохранять спокойствие.

Медсестра Дилара Нуркенова в приемном отделении только второй год. Девушка убеждена: здесь как нигде очень быстро становишься универсальным медицинским работником. За тот небольшой период времени, что она работает в приемном покое, почувствовала это на себе. Благодарна коллективу – замечательным людям, которые приняли ее в свою «семью», продолжают делиться с ней опытом, знаниями, поддерживают в трудную минуту.  

– Приемное отделение – это лицо стационара, – говорит главная медицинская сестра Восточной территориальной межрайонной больницы Агиля Утегенова. – Работают там молодые сотрудники, но они уже крепкие профессионалы своего дела. Ценное качество, которым обладают мои коллеги, – умение наладить контакт с любым пациентом. Справляться с самой нестандартной ситуацией. Их задача – не только оказать неотложную помощь, но и тщательно оформить документы, распределить в отделения в зависимости от характера заболевания. В экстренных случаях – вызвать нужного доктора. Если подозрение на инфекционное заболевание, обязательно изолировать пациента от других поступающих. Слаженность, собранность, мобильность – вот что их отличает от сотрудников других отделений больницы.

«Неспокойный приемный покой» работает 24 на 7, без выходных и перерывов на обед, без праздничных дней и каникул. Это «передовая», где перевязывают раны, извлекают инородные тела, снимают с отекшего пальца кольцо, приводят в норму давление, прочищают желудок при отравлении… Словом, помогают, облегчают страдания, утоляют боль, спасают жизнь. И делают это без лишних эмоций, оперативно и в высшей степени профессионально.

Виктория Шустова. Фото автора