Инженер Иван Ануфриев проектирует для резидента ТОСЭР «Ясный» современную конкурентную продукцию

Машиностроительную отрасль невозможно представить себе без инженеров-конструкторов. Они «мозг и сердце» производства. Инженер-конструктор сопровождает проект от его рождения на бумаге до тестирования уже готового изделия.

Инженер-конструктор первой категории ООО «УралПромМаш» Иван Ануфриев – один из самых молодых в отделе. Ему недавно исполнилось 30 лет. Шесть из них он трудится в ООО «УПМ» – самом успешном и перспективном предприятии-резиденте ТОСЭР «Ясный».

Диплом – «красный», место работы – Ясный

Иван местный. Окончил Комаровскую школу. В аттестате парня красовались одни «пятерки». Любимыми предметами всегда были физика и математика. Он без труда поступил на бюджет в один из ведущих вузов страны – Московский государственный технический университет им. Баумана на кафедру «Вакуумная и компрессорная техника» факультета «Энергомашиностроение» по специальности «Технологические машины и оборудование».

«Бауманка» занимает пятую строчку в рейтинге лучших вузов России, обгоняя Высшую школу экономики и МГИМО. В университете свято чтут традиции русской инженерной школы, когда фундаментальные знания служат для решения актуальных практических задач государства и общества. Поэтому ее выпускники – нарасхват. «Бауманка» не всякому окажется по зубам. Вот и на курсе Ивана до окончания вуза дошли единицы. Герой нашего очерка – один из них. Итог его шестилетнего труда – «красный» диплом.

– Почему не остался в Москве? Это не мой город. Он не дает личного пространства. В общежитии, бывало, жили по восемь человек в комнате. На улице – толпа. В транспорте – бок о бок с людьми. Кто-то, может, и любит жить в этом муравейнике, я – нет. Поэтому, узнав, что в Ясном появился такой проект, как «УПМ», приехал работать сюда, – рассказывает Иван.

В настоящее время молодой человек совмещает работу и обучение в аспирантуре. Готовится к защите диссертации.

От заказа до заказа

Именно такому ритму подчинена деятельность конструкторского отдела. Но часто, если не всегда, в этот порядок вмешиваются текущие задачи, которые нужно решить в короткий срок. Иначе где-то встанет оборудование и производственный процесс прервется.

Шесть лет назад Иван начинал с разработки изделий, необходимых предприятию АО «Оренбургские минералы» и его «дочкам». Например, ООО «МастМастер» заказало сетчатые цилиндры для производства огнеупорного картона. Корпус обогащения – шлюзовой затвор для дозирования хризотилового волокна в процессе его загрузки и выгрузки. Родные «Уральские Промышленные Машины» нуждались в станочных приспособлениях для обработки деталей.

Но для молодого инженера судьба приготовила и серьезный экзамен. В 2019 году ООО «УралПромМаш» вошло в проект поставки оборудования для строящейся в Республике Бангладеш атомной станции. Один из насосов для объекта с нуля спроектировал Иван Ануфриев.

– Речь идет об осевом полупогружном вертикальном насосе. Его максимальная производительность – три с половиной тысячи кубометров воды в час при 65 метрах напора. Около года заняла подготовка всей технической документации. В настоящее время уже четыре агрегата отправлены, находятся у заказчика на входном контроле. Еще четыре – в процессе сборки. Для меня и в целом для нашего предприятия этот заказ – серьезнейший экзамен. Ранее здесь точно ничего подобного не делали, – говорит инженер-конструктор.

В одном из цехов останавливаемся возле последнего «детища» Ивана Ануфриева – станка по изготовлению порошковой наплавочной ленты. Иван объясняет преимущества ленточной наплавки перед наплавкой широких поверхностей проволокой: производительность увеличивается в разы. Что умеет новая машина? Металлическую ленту она превращает в желоб. Через бункер желоб наполняется порошком. Далее, проходя через систему валков, желоб закрывается хитрым образом и плющится. На выходе полученная лента складывается в рулон. Изделие готово!

Слесарь-сборщик Спартак Фадеев отмечает, что настройки в станке очень тонкие – речь идет о микрометрах, а не миллиметрах. Тестировали станок Иван и Спартак вместе. По-другому не получится: мозг и руки отдельно друг от друга работать не могут.

Штучная профессия

Инженер-конструктор для небольшого Ясного – штучная профессия. Таких специалистов по пальцам пересчитать можно. Большая удача для предприятия – заполучить кадры подобного уровня. И удержать. Для Ивана наш город – родина. Ему здесь комфортно. Все рядом. Да и зарплата по местным меркам более чем достойная.

– Был как-то у друга в Тамбове. Там – куда ни глянь – лес. Горизонта не видно. Здесь все по-другому. Простор. Никто в затылок не дышит, – делится своими мыслями Иван. – К тому же общественная жизнь на предприятии очень насыщенная. Я иногда даже не успеваю за всеми событиями уследить. Потом уже из газет, электронных СМИ узнаю, где и что произошло. Работа иногда поглощает целиком. Самое интересное в ней – наблюдать, как из твоей идеи рождается нечто материальное, полезное, необходимое людям. Чувство удовлетворения, гордости возникает тогда, когда к тебе, как к конструктору, в процессе сборки изделия не возникает никаких вопросов. Устаю ли? Да, как и все, наверное. Иногда приходится только в девятом часу вечера до дома добираться. Но сейчас положение в стране такое: работать надо очень много и всем. Этим и занимаемся.

Виктория Шустова. Фото автора