Советы для здоровья от «Ясненского вестника»: как не «сгореть» на работе

Photo by form PxHere

И порою сгораем дотла, пусть и фигурально, но от этого не легче.

Отдых необходим

Профессиональное выгорание — следствие затяжного стресса на рабочем месте, может проявить себя в любой, даже самой увлекательной и интересной профессии.

Есть поговорка, приписываемая Конфуцию: «Найди себе дело по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Хорошо было философу: ни конвейера, ни рабочего коллектива, ни плана, ни соцсетей. Каждый делал то, что хотел или умел. О качестве жизни и ее продолжительности вежливо промолчим.

Сегодня стресс на рабочем месте — данность, и с ним можно и нужно уметь бороться. Как это сделать, поделилась Юлия Карабаева, медицинский психолог Областного центра общественного здоровья.

С одной стороны, стресс мобилизует нас на выполнение поставленной руководством задачи, повышает качество выполняемой работы. Но стресс не должен быть постоянным, иначе то, что работало на «плюс», станет работать как «минус». Невозможно долгое время быть сконцентрированным, отдых, даже кратковременный, необходим, он способствует снятию напряжения.

Заведите рыбок!

Photo by form PxHere

Но чтобы качественно бороться с «врагом», его надо знать «в лицо». Вовремя определить наличие угрожающих симптомов, чтобы нанести превентивный удар и избежать негативных последствий.

В этом плане отлично работают тренинги. Как по укреплению коллективного сознания, так и по обучению эффективным методам управления. И антистрессовые упраженния. Помните зарядку на производстве: под детские песенки все шагали-приседали 5-10 минут, а потом снова за работу. Но уже — с улыбкой!

Корректировка труда и отдыха, распорядок дня, создание комнат (или уголков) для релаксации возможно всегда. Вопрос только в желании и креативности подхода самих работников позаботиться о себе. Аквариум с черепашкой или рыбками, зеленый уголок, клетка с певчей птицей, все живое отлично снимает накопившееся напряжение.

Давайте жить дружно

Планирование, распределение, расстановка приоритетов, постановка целей помогают человеку справиться с сумасшедшим ритмом современной жизни.

И тогда не придется руководству как говориться «стоять над душой», контролируя процесс. Исполнитель сам будет мотивирован выполнить свою работу качественно и в срок.

Конфликтные ситуации неизбежны в любом коллективе и они тоже — причина и последствия стресса. Уметь выйти из конфликта без имиджевых потерь, а еще лучше — нивелировать его в зародыше можно шуткой, шаржем, доброжелательным словом или действием. И работать над дружеской атмосферой должен весь коллектив. Иначе это будет «игра в одни ворота» и негатив будет продолжать копиться.

И улыбайтесь чаще, как советовал барон Мюнгхаузен в исполнении блистательного Олега Янковского. Ведь, действительно, «умное лицо — это еще не признак ума».

Жанна Виноградова